Культура Греции
Главная / Культура Греции /
Греция - это страна уникальной культуры, которая дошла до нас из глубины веков. Как известно, музыка играла важную роль в общественной и личной жизни греков. Музыке придавалось государственное, значение.В Древней Греции развивалась также музыкальная теория и музыкальная эстетика. Пифагор и пифагорейцы научно сформулировали рядакустических законов музыки. Древнегреческое музыкально-теоретическое учение оказало большое воздействие на развитие европейской науки о музыке Ни для кого не является секретом, что огромный вклад в создание нового литературного языка внес Адамантиос Кораис (1748–1833), который постарался очистить народный язык от иностранных заимствований.После Войны за независимость Греции (1823–1829) господствующие позиции в литературе заняли «пуристы». В Афинах сложилась «старая школа», последователи которой находились под влиянием европейского романтизма. Лидером этого движения был Александр Суцос (1806–1863). «Старой школе» противостояла ионическая школа, возникшая во время Войны за независимость и отстаивавшая использование народного языка. Это направление возглавил Дионисиос Соломос (1798–1857), автор «Гимна свободе», который является национальным гимном Греции.
Интересно отметить то, что в Пантеоне греческих богов важное место занимал Дионис, или Вакх, бог растительности, плодородия, виноградарства и виноделия. Как рассказывают греческие мифы, Дионис претерпел все превратности судьбы: потерял мать, скитался, побывал в руках у разбойников, а затем вернулся из Азии на Балканы, и вернулся не один, а с неистовой, буйной свитой - вакханками и сатирами. Спутники Диониса украшали себя виноградными листьями и плющом, плясали и пели во славу своего бога. В Аттике (область на юго-востоке Центральной Греции с центром в Афинах) в честь Диониса устраивались пышные праздники. По пред- положениям многих учёных, древнегреческий театр и возник из обрядов, посвящённых этому богу. Историк Плутарх писал, что в 534 г. до н.э. человек по имени Феспид показал спектакль - диалог актера, исполнявшего роль Дионис и хора. С этого легендарного года театральные представления, видимо, стали обязательной частью праздников Диониса.
В повседневной жизни греков много места занимали различные соревнования: состязались возницы колесниц и всадники, раз в четыре года проходили спортивные Олимпиады. Театральные представления тоже были организованы как соревнования — и авторов пьес, и актёров. Спектакли игрались три раза в год: на Великие Дионисии (в марте), Малые Дионисии (конец декабря — начало января) и Линей (конец января — начало февраля). Трагические поэты представляли на суд зрителей и жюри три трагедии и одну сатировcкую драму; комические поэты выступали с отдельными сочинениями. Обычно пьеса ставилась один раз, повторения были редкостью.
Театр в Древней Греции считался делом государственным, поэтому за организацию представлений отвечал архонт — высшее должностное лицо города. Он давал разрешение на постановку пьесы, по его распоряжению набирали хор. Все материальные расходы брал на себя богатый горожанин — хорег, которого также назначал архонт. У каждого поэта был «свой» хорег. На мраморных памятных досках выбивали не только имя драматурга-победителя, но и имя хорега. Спектакли были платными, но беднякам выдавались специальные деньги. «Билетами» служили свинцовые или бронзовые круглые жетоны, на которых обозначался только сектор, как теперь трибуны стадиона.
|